S (Specific) — конкретность

Это значит, что ваша цель должна быть сформулирована четко
и понятно. Размытые фразы могут привести к недопониманию
и снижению мотивации.

Возьмем цель Алены,
она состоит из нескольких частей. Конкретизируем каждую из них.

Что значит “востребованный специалист”? - для Алены это может значить, что ее “клиентская база расширяется”.

Что значит “специалист международного уровня”? - “есть клиенты из других стран”.

M (Measurable) — измеримость

Необходимо дать цифры, чтобы вы могли отслеживать прогресс. Когда
вы будете видеть, как растете и постепенно приближаетесь к желаемым значениям, это будет давать сил и стимулировать продолжать работать.

Для Алены:

востребованный = 100 новых клиентов;

международный уровень = клиенты из двух и более стран.

A (Achievable) — реалистичность
и достижимость

Цель должна быть реальной, важно объективно учитывать свои ресурсы и возможности.
Не пытайтесь прыгнуть выше головы, иначе вы можете быстро потерять мотивацию и не сделать ничего.

Задавайте себе вопросы:

  • можно ли выполнить эти показатели за обозначенный период?
  • есть ли у меня навыки, инструменты, необходимые для достижения цели?

Например, для Алены на данный момент “войти в топ-5 коучей на западном рынке” будет слишком амбициозной целью, а “найти 100 новых клиентов, при этом чтобы некоторые из них были из двух и более стран” - вполне реально. Она может увеличить трафик, например, за счет рекламы и набрать русскоязычных клиентов, которые живут в странах СНГ.

Таким образом, цель Алены будет звучать так “я хочу расширить клиентскую базу на 100 человек и начать работу с клиентами из трех других стран”.

R (Relevant) — значимость

Цель должна соответствовать вашим долгосрочным интересам и ценностям. Для проверки задавайте себе вопрос: «Почему эта цель важна лично для меня?».

Для Алены такая формулировка цели соответствует ее ценностям
и большой мечте “стать востребованным специалистом”. Эта цель заряжает ее
и мотивирует.

T (Time-bound) — ограничение по времени

Установите точные сроки для достижения цели. Так вы сможете сосредоточиться
и спланировать свои действия и ресурсы.

Для Алены оптимальный срок достижения цели - до конца 2025 года.

E (Emotional) — эмоциональный отклик

Цель должна мотивировать вас двигаться вперед и ежедневно работать над этим. Постарайтесь найти глубинную базовую эмоцию, которая делает для вас достижение этой цели значимым.

Например, для Алены быть востребованным специалистом - значит всегда иметь работу, заработок для комфортного существования - быть в безопасности.
А выход на международный уровень - значит карьерный рост, профессиональная реализация.

R (reflection) — рефлексия

Это процесс, когда вы постоянно анализируете, что вы сделали для достижения цели. Такая оценка помогает понимать, что работает, а что нет, и при необходимости корректировать план действий, подход, сроки, а порой и саму цель. Такая гибкость позволяет адаптироваться к новым обстоятельствам и сохранять мотивацию.

Так, Алена в процессе достижения цели может понять, что для выхода
на международный уровень ей нужно работать не только с русскоязычными клиентами, а значит нужно хорошо овладеть еще как минимум одним языком.
В таком случае она может увеличить сроки и добавить еще одно направление
для работы - изучение языка.